Предпосылки развития костюмаАнализ эволюции костюма в плане стилевого единства раскрывает многоплановость этого процесса. Костюм является производным как от материального в конкретной эпохе, так и от

Предпосылки развития костюма

Анализ эволюции костюма в плане стилевого единства раскрывает многоплановость этого процесса. Костюм является производным как от материального в конкретной эпохе, так и от духовного. Кроме того, развиваясь во времени, костюм, как оболочка человека, отражает его психологию и социальную эволюцию, поэтому в каждом конкретном случае костюм является производной психологической структуры группы людей, стоящей в данный момент […]

Способы создания формы костюма

Виды форм одежды Переход от драпированного кускового костюма к сшитому футляру обнаружил противоречие несоответствия плоского куска ткани и объема тела. Первая стадия решения проблемы была компромиссной — ткань не обвивалась и не скалывалась, но накладывалась на плечи, спускаясь по обе стороны тела вниз. В результате появилась туника с цельнокроеным рукавом, последующая стадия «подгонки» футляра к […]

Что есть костюм?

ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУСКА ткани — простейшее понятие определения ОБРАЗА в КОСТЮМЕ. Для того чтобы уяснить феномен материализации отношений людей в обществе посредством КОСТЮМА, рассмотрим более подробно модификации простейшего из представителей одежды — куска ткани, одеваемого самым примитивным способом — накидным. Создание образа на примере разных видов плащей Стабильность или изменение формы и вида плаща […]

Как выбрать ткань, цвет, аксессуары для исторического костюма?

Выбор ткани для костюма В каждой исторической эпохе создаются ткани, отвечающие декоративным идеям стиля, вкуса своего времени, национальным особенностям страны, уровню технологии производства. Цветы сливы и лотоса на шелках Китая, цветы граната на итальянском бархате эпохи Возрождения, пышные большие пионы на шелке XVII века и нежные розы репсов XVIII века — у каждого свой цвет, […]

Источники воссоздания исторического костюма

Работа над историческим костюмом огромна по диапазону, так как включает костюм сословий, чиновников, костюмы военных и духовенства, служащих и мастерового люда. И сложна эта работа потому, что время действия далеко от нас, его приходится воссоздавать, пользуясь «мертвым» материалом. Дело «оживления» целиком лежит на художнике, режиссере и актере. Это большой и сложный творческий процесс, требующий глубокого […]

Социальная характеристика костюма

Костюм артиста как характеристика времени Костюм — самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они — климатические, социальные, национальные и эстетические — ярко выражены в многообразии костюмов. […]

Психологическая характеристика костюма артиста

Характеристика психологическая — это передача свойств характера персонажа — доброты, скупости, чванства, скромности, удальства, щегольства, кокетства и т. д. — или передача душевного состояния или настроения. Не может быть, чтобы характер человека не отразился на его внешнем виде. Как носят костюм, какими деталями он дополнен, в каких сочетаниях составлен — все это черточки, выявляющие характер […]

Костюм артиста: способы изменения фигуры

Костюм и актер При распределении ролей принимаются во внимание не только своеобразие дарования, но и физические данные актера. Создавая эскиз, всегда необходимо присмотреться к актеру и выбрать из его «запаса» именно то, что помогло бы ему в создании внешнего рисунка роли. Даже при такой идеальной внешности, какую имел Шаляпин, ему приходилось думать о каждой детали. […]

Линия и силуэт костюма артиста

Формы вещей — мебели, утвари и т. п. — со дня своего появления с завидным постоянством служили своему назначению, тогда как внешний вид их претерпевал изменения, подчиняясь велениям стиля и моды. Костюм представляет еще более гибкую форму для преобразования. Под влиянием моды смещаются его пропорциональные членения, преображаются силуэт, масштаб и объем. Искусство и мастерство технического […]

Костюм артиста и мода

Об проблемах единства стиля костюма артиста и возможностях видоизменения костюма читайте здесь. Выяснив до известной степени вопросы единства стиля, мы сталкиваемся с другим, не менее тонким нюансом видоизменения костюма. Мы подошли к вопросу изменения некоторых форм, пропорций, деталей, цвета ткани и ее фактуры в рамках одного стиля. Мы знаем, что XVII век — это барокко. […]

Читать далее