Немецкий и английский костюмы эпохи ВозрожденияНЕМЕЦКИЙ КОСТЮМ Костюм в Германии в XV в. еще связан по форме со средневековыми линиями, и в XVI столетии наряду с появлением новых форм одежды еще долго

Немецкий и английский костюмы эпохи Возрождения

НЕМЕЦКИЙ КОСТЮМ Костюм в Германии в XV в. еще связан по форме со средневековыми линиями, и в XVI столетии наряду с появлением новых форм одежды еще долго будут оставаться старые, средневековые формы. В мужской одежде появляются широкие короткие одежды с широкими рукавами с подчеркнуто горизонтальными линиями композиции. В соотношении объемов женской одежд ы не было […]

Французский костюм эпохи Возрождения

Костюм Франции XV — XVI вв. испытывал влияние, с одной стороны, итальянского, с другой — испанского костюма. В XV в. при дворе короля Франциска I работают Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини и другие итальянские художники. Французская готика отступает под влиянием итальянских художественных вкусов. Но неудачные войны Италии с Испанией и возрастающее влияние последней в Европе […]

Испанский костюм эпохи Возрождения

На форму испанского костюма, как и всей культуры и искусства Испании XV — XVI вв., оказывали влияние многие исторические и общественные факторы. Среди них необходимо отметить идеалы воинствующего рыцарства, прославлявшие силу, ловкость, доблесть, честь; арабское владычество XIV — XV вв., под влиянием которого развивался строгий этикет испанского королевского двора; фанатичный аскетизм католической религии. Мужской костюм […]

Итальянский костюм эпохи Возрождения

К эпохе Возрождения относится расцвет итальянских городов-портов Генуи и Венеции, разбогатевших во времена крестовых походов, Флоренции и Милана — крупных центров производства шелка. Испытывая до сих пор значительное культурное влияние Франции, Византии, стран Востока, Италия с XV в. сама становится законодателем моды среди европейских стран. В создании итальянской моды принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали […]

Костюм эпохи Возрождения

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ. РАСЦВЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА Характеристику исторических, экономических и социальных условий эпохи Возрождения, охватывающей XV и« XVI вв., дал Ф. Энгельс в работе «Диалектика природы»: «Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и создала крупные, в ‘ сущности основанные на национальности, монархии, в которых начали развиваться современные европейские нации…». И далее: […]

Создаем костюмы английского Возрождения

Костюмы английского Возрождения — это костюмы пьес Шекспира. «Виндзорские проказницы» — классическая в этом отношении пьеса. Давайте попробуем проследить процесс работы над костюмами «Виндзорских проказниц». Это не «придворный» спектакль с костюмами аристократии. Английские буржуа разыгрывают перед вами комедию «добродетели». Их мир прочен и добротен, они сами в меру бережливы, домовиты и хозяйственны. Мужчины не одеваются […]

Английский мужской костюм эпохи Возрождения

Мужской костюм состоял из пурпуэна-камзола, сделанного, как правило, из богатого материала, вышитого и украшенного прорезями, из которых выступала контрастного цвета подкладка. Штаны были широкие, подбивавшиеся до фантастических размеров в начале царствования Елизаветы; в дальнейшем они стали принадлежностью стариков, купцов и ремесленников. «Середина тела кажется раздутой, как воздушный шар, и напыщенность брыжжей достигает крайнего предела» (Хаунинг. […]

Английский женский костюм эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению история костюма в Англии прошла путь, общий со всеми европейскими странами. В XVI веке, когда во всех странах активизировалось национальное самосознание и государства обретали политическую и экономическую самостоятельность, английская аристократия и буржуазия проявили незаурядное упрямство, отстаивая право на национальное самоопределение в костюме. Влияние немецкой моды ландскнехтов не помешало наряду с прямым […]

Испанский мужской костюм эпохи Возрождения

Мужской костюм испанцев во времена Возрождения приобрел черты неподвижности. Грудь пурпуэна (камзола) простегивалась тканью, конским волосом, набивалась опилками; штаны превратились в неподвижные шары и стали называться бочками; они разделялись на две части и надевались отдельно. Плотные шелковые трико обтягивали ногу. Выпуклый и неподвижный, как панцирь, пурпуэн-камзол заканчивался пришивной баской, весьма короткой и несколько расходящейся спереди, […]

Испанский женский костюм эпохи Возрождения

Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения — это испанская мода. Мода ЙШ удивительно цельная в своей социальной характеристике, в своей принадлежности к классу самого реакционного дворянства, она явила миру идеальное лицо монархистской спеси, аристократической неприступности и привилегий. Поддерживая престиж испанского королевского двора, мода была его детищем. Средством внешнего выражения аристократической нетерпимости и надменности […]

Читать далее